Как отремонтировать бескамерную шину

Бескамерные шины имеют особую конструкцию, которая позволяет им держать воздух и плотно прилегать к ободу диска. Резина, из которой создается такой тип покрышек, должна быть белее плотной, без любых грыж, вмятин или складок. Иначе она быстро потеряет форму, и, как следствие, герметичность. Все эти особенности обусловливают и подход к ремонту такой продукции. Здесь есть свои нюансы, на которые обязательно нужно обратить внимание.

Методика починки

Многие современные автомобили сегодня оснащены именно бескамерной резиной. Ремонтировать такие покрышки гораздо проще, чем камерные. И такая необходимость появляется достаточно часто, ведь с качеством украинских дорог невозможно заранее узнать, когда случится неприятность.

Бескамерная покрышка, даже после прокола, еще долго держит форму, так что доехать до ближайшей СТО на низкой скорости можно без проблем. Чинить шину нужно обязательно, ведь в месте прокола образуется отверстие, через которое внутрь проникает не только воздух, но и влага, которые разрушают резину изнутри.

Ремонт проходит в несколько этапов:

  • найти место прокола;
  • очистить его;
  • закрытие отверстия.

Визуальный осмотр шины не всегда помогает обнаружить проблему. Она видна невооруженным глазом только при условии, если из пробоины торчит гвоздь или кусок стекла. В таком случае покрышку можно погрузить в воду и посмотреть, откуда пойдут пузырьки воздуха при нажатии.

Далее следует расчистить отверстие с помощью спиралевидного шильца. Таким образом вы удалите оттуда грязь или застрявший предмет.

На следующем этапе вам понадобится жгут. Можно использовать кордовый – он имеет высокое качество и доступную цену. С помощью установочного шильца протолкните кусок жгута в дырку, а все, что остается снаружи, обрежьте. Эта процедура поможет вернуть покрышку в строй.

Для закрытия отверстия можно использовать также и резиновый жгут. Он крепче и долговечнее кордового, а для его монтажа используют боковое шильце.

Эти способы имеют свои преимущества, но все же являются временными мерами. Более эффективной будет установка резиновой вставки на бескамерную шину. Этот метод потребует дополнительного оборудования: специальные резиновые накладки, фреза и шильце с боковым входом.

Прежде чем проводить все эти манипуляции, убедитесь, что прокол является единственной проблемой. Ведь при боковом порезе шина может окончательно прийти в негодность. Это зависит от того, какой тип покрышек вы используете.

Ремонт при боковых порезах

Радиальные шины боковых порезов не переносят – после такого серьезного повреждения ее нужно отправлять на переработку. А вот диагональные еще можно починить.

Для начала следует оценить, насколько серьезно пострадала покрышка. При сильной деформации корда починка также не имеет смысла. Поскольку это может привести к дальнейшей деформации и возникновению аварийной ситуации. Следующим шагом будет поездка в шиномонтаж, где квалифицированные специалисты проконсультирую вас по поводу возможности ремонта. Устраняются повреждения путем вулканизации.

Но чаще всего ремонт боковых порезов не производится. Все дело в том, что, в зависимости от тяжести повреждений, починка шины может обойтись даже дороже, чем покупка нового комплекта. К тому же восстановленная резина теряет часть своих эксплуатационных качеств, и уже не так хорошо проявляет себя на дороге. В конце концов, на восстановленной шине может быть просто опасно ездить. И проверить эффективность ремонта можно только после непосредственного тестирования шины на дороге.

Вот почему лучше отдать сильно поврежденную покрышку на переработку и приобрести новый комплект у проверенного и надежного продавца. Так вы получите не только высококачественный товар без переплат, но и гарантию на товар.

Источник: Infoshina.com.ua