Основные правила выбора компрессора для СТО

В качестве источника сжатого воздуха в самых разных сферах — от строительства до промышленности — используются компрессоры. Другое его название — пневмопривод — чаще используется в СТО. В автомастерских сжатый воздух необходим, причем не только для того, чтобы подкачать колесо. Пневмопривод находит применение в ремонтном оборудовании — шиномонтажный станок, окрасочно — сушильная камера  и даже автомойка. Поэтому приобретение компрессора для автомастеркой — дело времени.

Принцип работы компрессора и его виды

Работа компрессора основана на сжатии и транспортировке воздуха. По принципу работы можно разделить на винтовой компрессор и поршневой компрессор — https://trumens.ru/catalog/porshnevye-kompressory. поршневые же, в свою очередь, являясь наиболее популярными, делятся на масляные и безмасляные.

Масляные компрессоры самые распространенные в сфере авторемонта, так как наличие в них масла влияет на продолжительность работы аппарата и оказывает смазывающий эффект для непосредственных потребителей — гайко — или шуруповерт и другие. Минус такого компрессора, как ни парадоксально, в том, в сем и его плюс — в наличии масла. Во — первых, это постоянный уход и своевременная замена масла. А во — вторых, при использовании маслянного компрессора в процессе покраски может произойти попадание масла в красящий состав, что негативно скажется на результате покраски автомобиля. К счастью, эта проблема решается установкой дополнительного фильтра.

Безмасляные же компрессоры не могут похвастаться большим объемом выполняемых работ, поэтому предназначение их сугубо личное, для собственных нужд в пределах гаража. Несомненный плюс  компрессора без масла — простота использования и обслуживания.

Еще один тип компрессора — винтовой — применяется по большей части в промышленности или в СТО с большим потоком клиентов, так как обладает огромной производительностью. Помимо этого, он не сильно шумит. Однако, он самый дорогостоящий из представленных видов пневмоприводов.

Как выбрать компрессор

Исходя из вышеописанного, первое, что нужно сделать при выборе компрессора — определиться, какой объем работ будет выполняться с его участием. Отталкиваясь от этого, вы поймете, нужен вам поршневой или же винтовой компрессор — https://trumens.ru/catalog/vintovye-kompressory. Для определения объема работы вам придется примерно подсчитать какое количество сжатого воздуха будет потребляться.

Далее, среди множества характеристик, указанных в техпаспорте изделия, вам следует обратить внимание на:

  1. Давление. Показывает предел, который вы получите от этого аппарата. Хорошо, если оно будет превышать нужное рабочее давление примерно на 20%.
  2. Производительность. Чтобы просчитать этот параметр, вам нужно учесть все инструменты, работающие в связке с компрессором.
  3. Мощность. Чем она больше — тем больше производительность.
  4. Напряжение. Есть два вида подключения — в систему 220В и систему 380В. При отсутствии возможности подключения профессионального компрессора к сети в 380В следует сделать выбор в пользу бытового пневмопривода для сети 220В.
  5. Ресивер. Его наличие — это гарант продления срока службы аппарата. Чем больше объем ресивера — тем большее количество инструментов можно подключить к компрессору.

Именно эти показатели вам понадобятся в работе. Конечно, каждый случай индивидуален, поэтому, скорее всего, вам понадобится консультация специалиста непосредственно в магазине, куда вы отправитесь покупать компрессор для своей СТО.