Плановый ремонт и обслуживание японских мопедов. Во что обходится содержание этой техники

Хорошие, теплые и солнечные дни уже во всю силу заявляют о себе, и уже наступило время извлечь свой скутер, оставленный на зимнее хранение в гараже, ожидая следующего сезона, и заняться его подготовкой к эксплуатации. Многие скутеристы понимают, что обездвижить свой мотороллер и просто поставить его на стоянку – не значит позаботиться о нем и обеспечить правильное хранение. На самом деле, не стоит пренебрегать обслуживанием скутера даже зимой, чтобы оптимизировать его работу и обеспечить сохранность всех его механизмов и узлов.

Место в сухом месте – это основа качественного хранения вашего мотороллера, и это может быть как отапливаемый гараж, так и место в дачном сарае. Главное обеспечить соблюдение некоторых условий. Чтобы обеспечить место для качественного хранения вашего скутера, выберите сухое место, чтобы защитить его от капризов погоды, в частности попадания влаги и снега. Можно упаковать ваш скутер в чехол из пленки или других водоотталкивающих материалов, чтобы защитить его от пыли и влаги. Простое одеяло или покрывало для этого может не подойти, так как ткань хорошо поглощает влагу и может вызвать появление плесени и коррозию.

Чтобы не делать большой ремонт мопеда тут весной, после зимнего хранения, необходимо подумать о полном обслуживании японского скутера перед его хранением. Начните с очистки и мойки вашего двухколесного транспортного средства. Выполнить эту работу можно самостоятельно. Затем вы можете применить специальные чистящие средства (антикоррозийные, полирующие и т. д.) стоимость которых составляет не более 500 рублей.

Аккумуляторную батарею, которую рекомендуется отключить и оставить в прохладном и сухом месте на время зимнего хранения лучше «вернуть к жизни» с помощью стационарного зарядного устройства. Большинство аккумуляторных батарей не требуют технического обслуживания; вы должны думать только о зарядке аккумулятора. Но в некоторых случаях может понадобиться доливка электролита и другие виды обслуживания – все зависит от типа батареи и требований к поддержанию ее рабочего состояния. Затраты на такое обслуживание составляют не много, в среднем 200-300 рублей.

Чтобы сохранить свои шины, регулярно проверяйте их давление и меняйте контакт с землей примерно раз в месяц. Вы можете закрепить скутер во время хранения на центральной стойке, если она оборудована или купить специальный стенд для хранения. Это позволит вам сэкономить на замене резины весной, при подготовке скутера к сезону, ваши шины будут готовы к эксплуатации и не придется их менять.

Если вы обеспечите качественные условия для хранения вашего японского скутера, весной вам понадобится лишь осмотр и проверка колес, замена моторного масла (работы по замене масла стоят в среднем 300-600 рублей) и зарядка аккумулятора. Ну и конечно, не забудьте заправить бак скутера топливом, если вдруг он перестал заводиться после зимнего хранения. В некоторых случаях может понадобиться промывка системы, и в сервисе вам помогут выполнить эту работу по цене в 200-400 рублей. Также можно заказать комплексную подготовку скутера к эксплуатации силами опытных механиков, и цена за такую услугу составит в среднем от 1000 до 3000 рублей, в зависимости от объема работ, диагностированных неисправностей и марки вашего мотороллера.