Новости мира

Конструктивные особенности бортовых полуприцепов

Компания «Политранс» проектирует и изготавливает широкий модельный ряд бортовых полуприцепов. Более 250 модификаций открытых бортовых полуприцепов разработано для эксплуатации в любых дорожных условиях в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Грузоподъемность данной техники может достигать 50 тонн.

Основные элементы бортовых полуприцепов

Основой полуприцепов бортового типа производства «Политранс» является рама, состоящая из стальных высокопрочных лонжеронов. Несущие элементы рамы свариваются из сталей с высокими прочностными характеристиками.

Также сварными являются центральный и боковые лонжероны, которые соединяются поперечинами. Это обеспечивает запас прочности при экстремальных нагрузках.

Для обеспечения повышенной стойкости к коррозии все элементы рамы бортовых полуприцепов обрабатываются дробеструйным способом, а затем грунтуются и окрашиваются 2-компонентными красками.

Настил рамы выполняется из стали толщиной 5 мм и может быть гладким или с рисунком «чечевица»

Подвеска бортовых полуприцепов

На бортовые полуприцепы «Политранс» устанавливается 3 вида подвесок: рессорная, рессорно-балансирная и пневматическая. Каждая из этих подвесок имеет свои особенности.

Рессорная подвеска жесткая, хорошо держит бездорожье и обеспечивает устойчивость полуприцепа на дороге. К плюсам такого типа подвески можно отнести надежность и неприхотливость в обслуживании.

Использование рессорно-балансирного моста в качестве подвески позволяет увеличить грузоподъемность полуприцепа. Он обладает хорошим сцеплением с грунтом и идеально подходить для работы в условиях бездорожья.

Пневматическая подвеска отличается плавностью хода, имеет меньшую массу, чем рессорная, уменьшает раскачку полуприцепа на неровностях дорожного полотна. Также она позволяет равномерно распределять нагрузку на дорогу. Подходит для работы на магистралях и легком бездорожье.

бортовой полуприцеп обладает высоким клиренсом – до 400 мм.

Оси и ошиновка бортовых полуприцепов

Бортовые полуприцепы оснащаются осями ведущих мировых производителей – BPW, SAF, HjB. Полуприцепы «Политранс» изготавливаются в 2-х и 3-х осном варианте в зависимости от конкретных транспортных задач и условий эксплуатации. Но в линейке открытых полуприцепов завода есть и 4-х осные модели.

Читать так же:  Что такое интерактивный стол

Ошиновка полуприцепов может быть как одно- , так и двускатная, в зависимости от того, с каким тягачом в сцепке и в каких условиях будет эксплуатироваться полуприцеп. Стоит отметить, что полуприцеп с односкатной ошиновкой обладает большей проходимостью, по сравнению с 2-х скатным.

На бортовые полуприцепы устанавливаются как вездеходные, так и шоссейные шины – 425?395?445 или 385, 10\r20 12 R 20.

Комплектация бортовых полуприцепов

На все прицепы бортового типа устанавливаются системы безопасности ABS, а также пневматического привода тормозов. Такие конструктивные особенности способствуют снижению риска опрокидывания техники.

Все борта полуприцепов легкосъемные, с удобными(европейскими) замками. Изготавливаются они из стали на собственной производственной линии завода.

Для обеспечения защиты водителя передний щит усиливается. За счет этого предотвращается возможность удара транспортируемого груза о кабину в случае его смещения.

Задний буфер – подъемный. Это особенно важно при подъеме и спуске, обеспечивая большой угол съезда.

В конструкции бортовых полуприцепов предусмотрено 2 положения шкворня, в зависимости от того, с каким тягачом эксплуатируется полуприцеп. Также, возможно использовать полуприцепы с тягачами с установленными манипуляторами (крано-манипуляторные установки).

Для фиксации груза полуприцеп оснащается раздвижными кониками. Коники фиксируются в нескольких положениях. С целью предотвращения риска порчи перевозимой продукции используются обрезиненные коники. Высота коников в стандартном оснащении 1,4 – 1,6 м.

Также для крепления груза используются увязочные усторйства, петли (утопленные в площадку).

Бортовые полуприцепы при необходимости оснащаются фитинговыми (контейнерными) замками для перевозки контейнеров.

В базовой комплектации полуприцепы оснащаются герметичным инструментальным ящиком, креплениями для шанцевого инструмента, лесенкой-стремянкой.

Бортовые полуприцепы производства компании «Политранс» оборудуются 2-проводной надежной системой электропитания. Данная система соответствует всем нормам техрегламента Европейской экономической комиссии ООН.

Дополнительное оснащение полуприцепов

Читать так же:  Vulkan Russia – выбор победителей

На эту технику дополнительно могут быть смонтированы такие конструктивные элементы:

  • лебедки;
  • стробоскопы;
  • баки для топлива;
  • тенты;
  • подъемные устройства для «запаски».

Бортовые полуприцепы «Политранс» предназначены для применения на всей территории России и СНГ. Благодаря своим конструктивным особенностям эта техника считается универсальным средством для транспортировки ЖБ-изделий, стройматериалов, металлопроката, трубной продукции и прочих грузов.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»