Подшипник ступицы колеса

Подшипник колеса вместе со ступицей является элементом, который соединяет колеса с автомобилем. Именно благодаря этой сборке колеса могут вращаться на неподвижных осях подвески. В целом, ступицы и колесные подшипники по конструкции можно разделить на два типа. Узлы, наиболее часто используемые в простой конструкции задней оси, прикрепляются к неподвижной оси колеса, на конце которой выполнена резьба. После наложения ступицы на подшипник, она привинчивается к центральной гайке, и гайка защищает от раскручивания.

Неподвижный подшипник представляет собой неподвижный элемент, а подвижный – это внешний подшипник, на который опирается ступица, к которой прикручено колесо. Аналогичная ситуация возникает в конструкции, где подшипник колеса встроен в тормозной барабан. Затем барабан вращает внешнюю обойму подшипника и также выступает в роли ступицы колеса.

Он немного отличается в автомобилях с дисковыми тормозами на задней оси и независимой подвеской, где подшипник ступицы колеса крепится болтами к подвеске в целом. Здесь подшипник встроен в корпус таким образом, что наружное кольцо является неподвижным элементом, а во внутреннем кольце расположена ось ступицы колеса, к которой прикреплены ходовые колеса.

Три поколения подшипников

Производители используют различные решения — от простых сменных подшипников до целых не заменяемых узлов со ступицей, запрессованной в поворотный кулак или прикрепленной болтами к болту подвески. Между тем, сами подшипники колеса можно разделить на три поколения, которые в некотором роде соответствуют вышеописанным конструкциям.

Первое поколение представляет собой компактные сменные подшипники, состоящие из набора из двух подшипников, заключенных в один герметичный корпус. Они имеют заводскую смазку и предварительно укомплектованы производителем. Это пара шариковых или конических подшипников.

Подшипник второго поколения — это уже подшипниковый модуль с втулкой, которая не является съемной и заменяется полностью. Здесь подшипник смазывается на заводе, и прошел предварительную нагрузку, указанную производителем. Третье поколение похоже на второе, цельные модули с фланцами для крепления тормозного диска, колеса и поворотного кулака. Их преимуществом является простота сборки, поскольку весь узел крепится к подвеске с помощью трех или четырех винтов.