Авто

Сочетание сенсорных экранов и технологий: выбираем OpenR

Экран OpenR в новом Megane E-TECH Electric, несомненно, является самым впечатляющим прорывом Renault в бортовых технологиях за последние несколько лет. Его стеклянная панель и беспрецедентный размер гармонично вписываются в линии кокпита. Мультимедийная система OpenR Link, работающая на базе операционной системы Android и содержащая встроенные сервисы Google, так же проста в использовании, как и смартфон. И результат налицо: пользоваться экраном в семь раз проще, чем в предыдущем поколении! Марк, директор по дизайну впечатлений в Renault, приглашает нас в гиперинтуитивное цифровое путешествие.

Первый автомобиль с сенсорным экраном, Buick Riviera, в прошлом году отметил свое 35-летие. Но автомобильная электроника с тех пор прошла долгий путь! Аппаратное обеспечение стало более эффективным, работа стала более плавной, приложения постоянно обновляются, экраны имеют высокое разрешение, а навигация удобна. Но одно в последнее время мало изменилось: мультимедийные системы в автомобилях все больше напоминают смартфоны.

Главной задачей было предложить решение, позволяющее клиентам быстро и интуитивно находить все, что им нужно.

ЭКРАН XXL ДЛЯ ИММЕРСИВНОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Renault разрабатывает уникальную на рынке электронную архитектуру для модернизации систем помощи водителю и повышения визуального комфорта при их использовании. Новый Megane E-TECH Electric — первый автомобиль, использующий эту архитектуру.

Для водителя это широкоугольный цифровой дисплей, состоящий из двух экранов в форме буквы «Г». Вертикальный 12-дюймовый экран находится на центральной консоли автомобиля. «Это наилучшее положение для водителя, чтобы он мог легко видеть и управлять автомобилем, максимально использовать мультимедийные возможности, не отрывая глаз от дороги», — объясняет Марк. Горизонтальный 12,3-дюймовый экран встроен в приборную панель за рулевым колесом.

Вместе два экрана занимают площадь более 774 кв. Они подходят для большого седана премиум-класса и являются самыми большими экранами, которые Renault интегрировала в автомобиль.

Техническое достижение совпадает с внедрением новой платформы CMF-EV в электромобили. Благодаря ему, например, инженерам удалось переместить кондиционер в моторный отсек и освободить больше места в кабине. Это позволяет уменьшить центральную консоль и добавить экран заподлицо. Они также перемещают рычаг переключения передач и интерфейс MULTI-SENSE на рулевое колесо, чтобы улучшить эргономику и освободить больше места в середине салона и на центральной консоли.

В то время как автопроизводители переносят все, что можно, на экраны, Renault применяет более хитрый подход: «Мы сохранили кнопки под центральным экраном. Таким образом, важные кнопки, например, для настройки кондиционера, по-прежнему используют «физический» интерфейс. Эта линия хромированных кнопок выглядит естественно в кабине. И это также позволяет избежать «фальшивых» неиспользуемых кнопок под консолью, которые часто были в автомобилях предыдущих поколений».

Читать так же:  В Южной Корее показали интересный концепт спорткара Hyundai

Эти непомеченные кнопки являются опциями, которые не включены в некоторые уровни отделки салона. В новом Megane E-TECH Electric все дополнительные кнопки, например, подогрев рулевого колеса, управляются с экранов.

КОМПОНЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВЛЯЮТ ОПЫТ

Как и в последних смартфонах, экран OpenR в новом Megane E-TECH Electric изготовлен компанией Continental с использованием стекла Gorilla на основе алюмосиликата. Он закален, ударопрочен, устойчив к царапинам и имеет ожидаемый срок службы 15 лет. Стекло имеет антибликовое и грязеотталкивающее покрытие. Ультратонкий контур защищает края экрана. Сочетание качества TFT-панели, высокого разрешения 267 ppi (пикселей на дюйм) и покрытия обеспечивает кристально чистое изображение. Экран приборной панели также имеет антибликовое покрытие и использует передовую технологию микрослепости (технология, которую используют экраны конфиденциальности компьютеров). Это означает, что «козырек», который обычно защищает счетчики от солнечного света, больше не нужен – что делает дизайн интерьера еще более элегантным. Что касается яркости, «панели адаптируются к уровню внешней освещенности, поэтому их легче читать и они не утомляют водителя», — отмечает Марк.

НАВИГАЦИЯ, УЛУЧШЕННАЯ ЭКОСИСТЕМОЙ GOOGLE

В новом Megane E-TECH Electric пользовательский интерфейс очень похож на встроенный в автомобиль смартфон. «Идея состоит в том, чтобы черпать вдохновение из лучших практик, которыми клиенты привыкли пользоваться на своих смартфонах. Таким образом, им не нужно учиться использовать совершенно новую систему», — добавляет Марк.

Android Auto и Apple CarPlay по-прежнему доступны, но интерфейс устроен так, что вам вообще не нужно пользоваться телефоном. Все функции легко доступны пользователям, а система OpenR работает на операционной системе Android, поэтому доступны все привычные приложения. «Мы объединили усилия с Google, лучшими в этой области, чтобы использовать весь их опыт». Приложения включают в себя все классические элементы экосистемы Google, включая Google Maps. «Если клиенты используют Google Maps на своем телефоне, они получают то же самое на экране своего автомобиля, но лучше. Экран в шесть раз больше, чем у среднего смартфона. Это определенно более комфортно, когда ты за рулем».

Читать так же:  Редкая версия спорткара Porsche 959 выставлена на продажу

Приложение Google Maps также оптимизировано для электромобилей, поэтому включает, например, функцию планирования маршрута именно для них. Эта функция может принимать во внимание данные о транспортном средстве, информацию о погоде и другие переменные в реальном времени, чтобы предлагать остановку на определенной зарядной станции, сообщая водителю, какой уровень заряда батареи будет по прибытии на эту станцию и сколько времени потребуется для этого. зарядить аккумулятор. Он также может прогнозировать уровень заряда аккумулятора, когда автомобиль прибывает в пункт назначения.

Есть еще одно преимущество: карты регулярно обновляются и, таким образом, становятся все более и более точными. Марк добавляет: «Миллионы пользователей пополняют базу данных Google, чтобы постоянно улучшать ее. Эта система «живая», она постоянно развивается».

Система OpenR Link основана на 10-летнем опыте Renault в области бортовых технологий: «Мы сохранили общую концепцию Renault Easy Link, но также использовали то, что узнали от клиентов. Нашей главной целью было сделать вещи проще. Сегодня 90% функций, которые нам нужны каждый день, находятся на расстоянии одного-двух кликов. И все видно на экране: никаких скрытых страниц».

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: RENAULT ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ЭКСПЕРТАМ

Помимо работы с Google над усовершенствованием программного интерфейса своих новых экранов, Renault также сотрудничает с лучшими в своем классе партнерами, которые производят и поставляют самые надежные и эффективные компоненты на рынке. «Что касается габаритов оборудования и отклика экрана, Renault достигла почти невиданных ранее стандартов, — резюмирует Марк.

В качестве аппаратного обеспечения Renault выбирает американскую специализированную компанию Qualcomm, которая поставляет платформу Snapdragon Automotive Cockpit третьего поколения, построенную на основе сверхэффективного процессора с большим запасом мощности для работы с будущими приложениями. В результате движения экрана в семь раз более плавные, чем в предыдущем поколении.

4 января на выставке Consumer Electronics Show CES 2022 в Лас-Вегасе Renault Group и Qualcomm подписали соглашение о расширении сотрудничества. Renault будет использовать цифровое шасси Qualcomm Snapdragon для оснащения своих будущих моделей новейшими интеллектуальными решениями для своих автомобилей следующего поколения. Другими словами, Qualcomm предоставляет свой опыт в области подключения, цифровой кабины и визуализации, своей сервисной платформы и помощи водителю, включая автономное вождение.

Тем не менее, экраны, вычислительная мощность и система также требуют некоторой формы «интеллектуального анализа», лежащего в основе человеко-машинного интерфейса (ЧМИ). Для этого Renault обратилась к южнокорейской транснациональной компании LG Electronics, которая разрабатывает программную платформу для сопряжения двух экранов автомобиля, чтобы водитель мог, например, вывести навигационные карты на дисплей за рулем. .

Читать так же:  Dacia Sandero Stepway получит городскую версию

Большой вопрос, как интегрировать лучшие мультимедийные сервисы в кабину автомобиля, не жертвуя при этом удобством и комфортом водителя. И инженеры, и дизайнеры Renault, работающие над новым Megane E-TECH Electric, предлагают несколько смелых идей, чтобы найти идеальное место для каждой детали.

Например, дефлекторы: место для них найти сложно из-за больших экранов. Например, вертикальный центральный экран препятствует правильному прохождению воздуха над ним и под ним. Переместить экран вверх не вариант. Чтобы преодолеть это, т.е. Чтобы сохранить плавность дизайна и в то же время комфорт пассажиров, Renault встроила ребра в вентиляционные отверстия. Таким образом, они незаметны между двумя экранами и более эффективно направляют воздушные потоки по салону.

Есть еще одна серьезная проблема: рулевое колесо. А точнее найти правильный баланс между практичностью и компактностью. Цель состоит в том, чтобы включить в него как можно больше кнопок, сделать центральную консоль максимально чистой, но при этом водитель может беспрепятственно видеть всю информацию на экране приборной панели. Поэтому дизайнеры остановились на меньшем, более квадратном рулевом колесе, которое немного сплющено в центре, чтобы сохранить удовольствие от вождения и читаемость экрана приборной панели.

Наконец, размещение центрального экрана является сложным: оно, по сути, предполагает установку самого большого вертикального экрана, когда-либо созданного Renault, в совершенно новой архитектуре. «Это был риск со стилистической точки зрения, потому что экран приборной панели расположен горизонтально, а другой — нет», — объясняет Марк. Тем не менее, он настаивает на том, чтобы центральный экран был вертикальным, что Renault делает с 2014 года. «Это был выбор, и мы его придерживались. Мы делали это раньше в Espace и Clio и решили сделать это снова в новом Megane E-TECH Electric. Потому что мы уверены, что это лучший вариант, когда речь идет о четкости, особенно для систем помощи водителю и всей навигационной системы. «Почему вертикально, а не горизонтально? «Когда вы занимаетесь навигацией, вам нужно знать, что происходит перед вами, а не рядом с вами.

Пользуйтесь мануалом по ремонту Renault Megane 1: http://www.renaultbook.ru/by/Megane/1

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»