Mustang Mach-E: молниеносная улыбка
Выпустив культовый Mustang в 1964 году, Ford подарил миру новое захватывающее чувство свободы, которое в сочетании с впечатляющим стилем и динамикой автомобиля сделало его рыночным хитом, который продолжается и сегодня.
С презентацией совершенно нового концепта Mustang Mach-E компания расширяет культовое семейство, давая потребителям возможность приобрести высокоинновационную 100% электрическую модель, несущую в себе дух оригинала, но преломленную сквозь призму всех современные тенденции в бизнесе.
В последний день старого года и в первые дни 2022 года у меня была возможность познакомиться с одним из представителей пилотной серии First Edition Mustang Mach-E, который официально был представлен в Болгарии в 2021 году, как часть торжеств по случаю 30-летия деятельности официального импортера Ford в стране — Moto Pfoe.
Вне всякого сомнения, Mustang Mach-E — это самый впечатляющий и высокотехнологичный автомобиль, который Ford когда-либо представлял не только в Европе, но и за всю свою историю. Автомобиль абсолютно неумолим на дороге, притягивая к себе взгляды, как магнит, и оставляя широкие улыбки на лицах тех, кто за ним наблюдает.
Главной причиной этого, безусловно, является дизайн экстерьера электромобиля, представляющий собой интересное и предельно сбалансированное сочетание стилистических решений «рыла» и передней крышки, характерное для нынешнего поколения «стандартного» Мустанга. , и культовое расположение задних фонарей. Остальные дизайнерские решения подчинены актуальным внедорожникным тенденциям, которые, впрочем, команда дизайнеров Ford смогла развить в виде купе-исполнения задней части конструкции.
Помимо характерного для купе дизайнерского исполнения, Mustang Mach-E также привлекает внимание своими габаритами. Длина модели внедорожника составляет 4713 мм, ширина — 2097 мм, а высота — 1625. При солидной колесной базе около 3 метров электромобиль удивительно маневренен в городских условиях и успокаивающе сбалансирован и вселяет уверенность на высоких скоростях. и автомобильные дороги.
В версии Extended Range (ER) с батареей полезной емкости 88 кВтч (98,7 кВтч встроенной) и полным приводом (AWD) Mustang Mach-E весит почти 2,2 тонны (2182 кг).
На фоне этих впечатляющих показателей и габаритов Mustang Mach-E, тем не менее, демонстрирует отличную энергоэффективность. В неблагоприятных дорожных условиях (дождь и температура от 6 до 9 градусов) и комбинированном режиме работы бортовая система электромобиля сообщает о потреблении от 21 до 23 кВтч на 100 км пути.
При двух контрольных замерах в оптимально благоприятных условиях дорожной неровности (короткий спуск от Кремиковского монастыря, через Бухово, шоссе Хемус и въезд в Софию) и в течение 30 минут система стабильно сообщала о расходе 8 кВтч на 100 км на 12-м пройденном километре и 16 кВтч на 100 километров после проезда еще 15 километров с четырьмя людьми на борту.
В приведенном выше сценарии — средняя скорость движения 55-56 км/ч, аэродинамика почти не влияет, но при езде по трассе безусловно крайне важный фактор. По этой причине интерьер Mustang Mach-E был дополнительно оптимизирован за счет обтекаемых поверхностей, активных элементов и даже дворников, спрятанных под задней кромкой капота. Классические внешние дверные ручки заменены на кнопки отпирания, а изнутри двери открываются с помощью интересных вертикальных рычагов.
Внушительные габариты Mustang Mach-E и его система электропривода являются отличными предпосылками для реализации не менее впечатляющего интерьера. Внутреннее пространство отличное, так как на свободное место могут рассчитывать не только водитель и передний пассажир, но и до трех человек на заднем ряду. Дополнительное измерение свободы дает массивный панорамный стеклянный потолок, занимающий почти всю поверхность потолка.
Материалы и цвета, используемые в версии First Edition Mustang Mach-E, создают приятную атмосферу, представляющую собой сочетание классики (черная кожаная обивка с контрастной красной строчкой) и современных решений (элегантная текстильная обивка передней панели и дверных панелей). .
Говоря об интерьере, нельзя не упомянуть о двух встроенных экранах. Первый, минималистичный в исполнении, располагается за рулем и на него подается основная и наиболее важная информация для текущего движения.
Настоящей жемчужиной, однако, является второй экран, 15,5-дюймовый Full HD, который дает доступ к удивительно реактивному интерфейсу управления информацией. Здесь впечатляют функциональные возможности, варьирующиеся от уровня и цвета подсветки непрямого освещения в зависимости от выбранного режима работы до работы встроенных внешних камер и аудиосистемы B&O Sound System, дополнительных деталей и инструкций по эксплуатации система привода, информация о текущем заряде аккумулятора, предварительные планы зарядки дома, ручной ввод личных лимитов или превышение максимальной скорости движения, активация сервисного цифрового ключа на мобильный телефон, ОТА (по воздуху) обновление системы и добавление новых функций, да и многое другое.
Система One Pedal Driving также активируется через интерфейс центрального экрана. При активации педаль тормоза может быть удалена из уравнения для полнофункционального вождения.
Mustang Mach-E также является одним из первых автомобилей Ford, оснащенных системой Active Drive Assist, которая обещает автономное вождение по предварительно нанесенным на карту автомагистралям и скоростным автомагистралям, сгруппированным в категорию Hands-Free Zones и покрывающим более 100 000 миль дорог Северной Америки. Функционирование системы опирается на современные технологические (радар и датчики) и программные решения (анализ в реальном времени), которые дают возможность водителю убрать обе руки с руля на определенный период времени, но при условии, что он продолжает наблюдать за происходящим на дороге. За последним будет следить специальная камера.
Именно через этот бортовой интерфейс осуществляется управление темпераментом Mustang Mach-E, при этом водитель имеет возможность выбирать между тремя основными режимами — Active (Нормальный), Whisper (Эко) и Untamed (Неукротимый). Даже в самом выбранном режиме электромобиль предлагает завидный баланс между экономичностью и динамикой, которого вполне достаточно для ежедневных поездок по городу или загородных поездок. Active ощутимо поднимает «градусы», но не так сильно, как Untamed, где ситуация с точки зрения разгона и динамики приобретает вполне захватывающие размеры.
Впрочем, вышеописанный опыт — не лучшее, что может предложить Mustang Mach-E, ведь тестовая версия First Edition хоть и с двумя электромоторами, четырьмя ведущими колесами и мощностью 351 лошадиная сила и 580 Нм крутящего момента — «еле-еле». средний доступный уровень с точки зрения доступной мощности. В июле прошлого года Ford начал принимать запросы на версию Mustang Mach-E GT, которая снова оснащена двумя электродвигателями и полным приводом, но мощностью 487 лошадиных сил и крутящим моментом 860 Нм. Эта конфигурация, модернизированная адаптивной подвеской MagneRide и новым режимом работы Untamed Plus, обещает возможность разгона от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды, тогда как тестовой модели для того же требуется «полных» 5,1 секунды. .
Несмотря на то, что по своей сути это пилотный проект для Ford, инициатива Mustang Mach-E оказалась чрезвычайно успешной, и подтверждение этому исходит непосредственно от компании, в лице Джима Фарли (генерального директора Ford), объявившего, что производство модели в этом году утроится. «Мы ожидаем, что к 2023 году он достигнет более 200 000 единиц в год для Северной Америки и Европы», — сказал Фарли.