Новинки в стиле ретро: лучшие концепт-кары августа
Последняя неделя выдалась богатой на показы футуристических прототипов. Причем все чаще производители вдохновляются легендарными машинами прошлого, что дает потрясающие результаты.
Ferrari 488 Pista Spider, Lamborghini Aventador SVJ, Bugatti Divo – все это автомобили хотя и запредельно дорогие, но все-таки серийные. Платите деньги, и один экземпляр окажется в вашем гараже. Духом подлинной уникальности пропитаны концепт-кары, созданные ведущими мировыми брендами. Теперь их все чаще показывают не на крупных автошоу, а на камерных мероприятиях. Таких, например, как Конкурс элегантности в Пеббл-Бич.
Infiniti в последнее время удивляет. Премиальному подразделению «Ниссана» в следующем году исполнится только 30 лет, а марка представила уже второй концепт в ретро-стиле. Спрашивается, какое отношение имеет молодой бренд к гоночной классике? Никакого, но машины-то получились красивыми. Сначала был Prototype 9, отсылающий нас на трассы 1940-х годов. Теперь вышел Prototype 10.
Его нельзя отнести к какой-то конкретной эпохе. Однако асимметричный одноместный салон – это явный намек на классические спидстеры середины прошлого века. В автомобиле дизайнеры постарались совместить их стилистику с современным трендом на электрическую мобильность. Да, Infiniti Prototype 10 едет на электричестве, но, к сожалению, никаких подробностей о силовой установке японцы не привели.
Спорткар стал первым полноценным проектом нового шеф-дизайнера марки Карима Хабиба, не так давно перешешего в Infiniti из BMW. Работала над «десяткой» очень интернациональная команда. Концепция родилась в японском дизайн-центре, оцифровали облик в Великобритании, а собрали выставочный образец в Калифорнии. Если включить фантазию, из образа Prototype 10 можно вычленить художественные элементы, которые появятся на будущих серийных Infiniti. Правда, из-за нестандартного для массовых автомобилей типа кузова сделать это не так-то просто.
Кстати, к 2021 году в каждом семействе марки будет как минимум одна электрифицированная версия – гибрид или чистый электрокар.
Mercedes уже начал пиарить суббренд EQ, запущенный специально под электромобили, с помощью концепт-каров. На крупных автосалонах показывали кроссовер, хэтчбек и городского кроху Smart. А для имиджевого мероприятия немцы расстарались и построили потрясающий Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow. Название длинное, но расшифровывается без труда. Слово Vision стало традиционным обозначением концептов, «видением» будущего. EQ, как написано выше, намекает на будущий новый бренд. А «Серебряными стрелами» некогда величали гоночные «Мерседесы».
Источник вдохновения создателей концепта понятен. В частности, они смотрели на Mercedes W125 Rekordwagen. В 1938 году он разогнался до 432,7 км/ч! Концепт 2018 года буквально расстелили на земле: при длине 5,8 метра высота машины всего один метр. Дополняет эффект полное отсутствие острых граней на кузове и серебристый цвет под жидкий металл. Деталь милого ретро – спицованные колеса, наполовину прикрытые неподвижными колпаками. Дух XXI века проявляется в использовании углепластика.
Кокпит тесный, рассчитанный только на водителя. Это не помешало щедро отделать его натуральной кожей, деревом и полированным алюминием. В сиденье встроена фирменная мерседесовская функция обогрева шеи Airscarf, вместо классических циферблатов перед пилотом красуются два дисплея – на руле при приборной панели. Есть у машины пара любопытных «фишек». Встроенный виртуальный тренер Virtual Race Coach позволит проверить свои навыки пилотирования в гонке против «Мерседесов» прошлого и настоящего. Функция имитации звука двигателя может создать эффект рева болида Формулы-1 и «восьмерки» Mercedes-AMG.
Везет Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow Concept, конечно же, электромотор. В нем 750 л.с., а блок аккумуляторов на 80 кВт*ч позволяет проезжать на одной зарядке до 400 километров.
А вот Audi решила обойтись без оглядки на прошлое. Концепт PB18 e-tron – воплощение чистого будущего. Машина массой 1550 килограммов насчитывает 4,53 метра в длину, два метра в ширину, 1,15 в высоту, а размер колесной базы составляет 2,7 метра.
Три электромотора (один спереди и два сзади) суммарными усилиями выдают 680 л.с. и 830 Нм крутящего момента. Кратковременно отдачу можно увеличить до 775 л.с. В броске до сотни Audi PB18 чуть медленнее прототипа, участвовавшего в «24 часах Ле-Мана»: две с небольшим секунды.
Твердотельные аккумуляторы с жидкостным охлаждением обеспечивают запас хода до 500 километров. И это – по максимально приближенному к реальности новому ездовому циклу WLTP. Емкость батареи составляет 95 кВт*ч. Заряжать ее можно как по проводам, так и с помощью беспроводной технологии. Впрочем, вряд ли все эти параметры важны применительно конкретно к этой машине: в серию она не пойдет.
Особенность Audi PB18 e-tron заключается в подвижном водительском отсеке. На гоночном треке его можно сдвинуть на середину салона, а в городе – влево или вправо (в зависимости от принятой стороны движения), освободив место для пассажира. Руль и педали, как вы уже догадались, лишены механической связи с исполнительными механизмами: управление реализовано по проводам. Концепт опирается на землю 22-дюймовыми колесами, за которыми скрыты углепластиковые тормозные механизмы.
Источник: carclub.ru