У Путина длиннее: сравниваем лимузины президентов России и США
Одной из главных тем последних дней в соцсетях и в СМИ стала длинна президентских лимузинов России и США. Во всем виноват американский канал CNN, сравнивший визуально размеры автомобилей на встрече глав государств в Хельсинки.
Журналисты внимательно присмотрелись к новому «Аурусу» и объявили, что он явно побольше «Кадиллака». Действительно, длинна Cadillac One — 18 футов (5,49 м), Aurus Senat — 6,62 м. Разница более метра в нашу пользу. Почему?
По прозвищу Зверь
Вообще, сравнивать эти два автомобиля не очень корректно. Дело в том, что служебный автомобиль президента США разрабатывался гораздо раньше. Его готовили к инаугурации Барака Обамы на первый срок. Мир его увидел 20 января 2009 года. Машина имеет несколько названий: Cadillac One, Limousine One, First Car, Stagecoach (Дилижанс) или The Beast (Зверь). Есть еще одно неофициальное название «обамамобиль». Кстати, это не совсем Cadillac. Точнее от «Кадиллака» здесь только эмблема, фары головного света (от Escalade) и задние фонари (от снятого с производства Cadillac STS). Лимузин построен на полностью переработанной платформе среднетоннажного грузовика GMC TopKick, который выглядит вот так:
Дизельный восьмицилиндровый V-образный мотор объемом 6,6 л обладает мощностью 403 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 15 секунд. Расход топлива — 30 литров на сотню.
Вес «Зверя» более восьми тонн. Ведь только двери обшиты 20-сантиметровой броней, а толщина окон — 12 сантиметров. Обама как-то хвастался перед журналистами, что его лимузин — настоящий танк, так как способен выдерживать прямое попадание из крупнокалиберного оружия. Салон оборудован многоступенчатой системой фильтрации, а на случай серьезной химической атаки внутри припасены баллоны с кислородом. Машина также вооружена стволами со слезоточивым газом, а в багажнике спрятана кровь, необходимая для переливания президенту.
Шины Goodyear усилены кевларом, а стальные колесные диски способны нести машину даже без резины, сохраняя управляемость.
Золотая башня
Автомобили проекта «Кортеж» официально начали разрабатывать в России в 2012 году. То есть через три года после выхода в свет Cadillac One. Чуть позже бренд нарекли мудреным словом Aurus. Название возникло из сочетания первых слогов слов Aurum (золото) и Russia. Седану дали имя Senat, минивэну — Arsenal, а внедорожнику — Komendant. Все модели получили названия в честь башен московского Кремля.
Лимузин постарались сделать первым, чтобы успеть к инаугурации Путина. В результате немного не хватило времени на доработку двигателя. Сейчас все автомобили проекта оснащены 598-сильным 4,4-литровым бензиновым V8, 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, встроенным между ними электромотором и полным приводом. Мощность такого мотора все равно выше на 195 л.с., чем у Cadillac One. Изначально же для лимузина Путина готовился 6,6-литровый 860-сильный V12. Возможно им дооснастят машину чуть позже.
Масса бронированного Aurus Senat Limousine составляет 6,5 тонн, что на полторы тонные легче, чем у автомобиля Трампа. А вот информация о защищенности российской новинки засекречена. Зато известно о пуленепробиваемых шинах «Кама», которые разработаны для военных броневиков и способны выдержать прямое попадание огнестрельного снаряда и сохранить свои свойства.
Гонка лимузинов продолжается
Впрочем, в американском еженедельном новостном журнале Newsweek уверены, что доминирование России в части лимузинов для первых лиц закончится совсем скоро. Дело в том, что в США уже разрабатывается «трампомобиль», который превзойдет путинский Senat по всем статьям. Новый лимузин уже был замечен на тестовом полигоне GM в Мичигане.
Источник: cars.ru