Новости мира

Какие бывают системы информирования пассажиров на общественном транспорте?

Каждому наверняка знакома ситуация, когда в незнакомом районе или городе приходится пользоваться общественным транспортом и заранее «угадывать» остановки. Хорошо, если предусмотрена современная система информирования пассажиров https://it-line.info/resheniya-dlya-transporta/navigaczionnyie-terminalyi-i-informatoryi/ , которая работает автоматически. Такое оборудование заранее оповестит о прибытии, напомнит маршрут и конечную остановку. Ошибки по причине человеческого фактора полностью исключены.

А вот первые образцы были далеки от идеала, оповещение проводилось «вручную». Такое оборудование стоило дешевле, но и проблем при его использовании было больше. Отметим особенности каждого вида системы информирования.

С помощью микрофона

Самые первые системы были простыми – у водителя или у кондуктора был микрофон, который напрямую соединялся с динамиками в салоне. Остановки объявлялись по факту, временные интервалы оставались на усмотрение сотрудника.

При таком оснащении было много недостатков – часто аппаратуру просто отключали, пассажиры вынуждены были спрашивать об остановках друг у друга или напрямую обращались к шоферу. Также нередко возникали аварии из-за того, что водитель отвлекался на информирование и не следил за дорогой.

С заранее подготовленной записью

Следующий шаг – информирование с помощью аудиозаписей, которые подготавливались заранее. От предыдущего варианта отличается только тем, что файлы воспроизводились нажатием кнопки по мере приближения к остановкам. Оборудование нельзя было использовать, если вдруг возникали какие-то сбои или менялся маршрут.

Использование автоинформаторов

5e79e6c61d649.jpg

Это новые разработки оборудования, которые работают синхронно с системой навигации. Такие информаторы очень удобны:

  • полностью совместимы с системой ГЛОНАСС/GPS;
  • есть автоматический и ручной режим смены остановок;
  • работают синхронно с электронными табло, в меню можно выбрать цвет символов, яркость и шрифт;
  • есть регулятор звука, можно подобрать громкость для комфортной работы.

Автоинформаторы очень удобны, они подключаются к системе управления и работают в заданном режиме. Водитель не отвлекается от управления, перед выходом на рейс достаточно задать нужные настройки. Даже если возникнут неполадки с системой навигации, можно всегда включить ручное оповещение остановок.

Читать так же:  Падение малайзийского Боинга в 52 км от границы России и Украины обрушило курс рубля

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»