Умер обладатель Нобелевской премии немецкий писатель Гюнтер Грасс
87-летний писатель Гюнтер Грасс скончался 13 апреля, в пн, в одном из медучреждений Любека (Германия). Известный германец был не только лишь прозаиком, но также поэтом и драматургом. Его творчество было высоко отмечено в 1999 году, когда 72-летний литератор стал владельцем Нобелевской премии.
Мировую славу Гюнтер Грасс получил еще в 1959 году, когда написал собственный 1-ый роман «Жестяной барабан». Это произведение стало первой частью «Данцигской трилогии», в которую также входят более поздние романы «Кошки-мышки» и «Собачьи годы». Обширно известны пьесы Грасса «Наводнение», «Нечестивые повара», также сборники поэзии «Рельсовый треугольник», «Преимущества гончих кур».
Добавим, по другим произведениям Гюнтера Грасса были сняты киноленты. Самый пользующийся популярностью из их – экранизация романа «Жестяной барабан», вышедшая на огромные экраны в 1979 году. Эта киноработа принесла ее создателям «Золотую пальмовую ветвь» на Канском фестивале, также премию «Оскар».
Гюнтер Грасс родился в 1927 году в Данциге (на данный момент польский город Гданьск). В годы 2-ой мировой войны, будучи 15-летним мальчуганом, обслуживал зенитную батарею. В 1944-1945 годах в составе танковой дивизии участвовал в боях против русских войск, был ранен, до 1946 года находился в южноамериканском плену. После освобождения из плена обучался в Дюссельдорфе на каменотеса, а потом там же изучал статую и живопись, продолжив обучение уже в Западном Берлине (1953-1956 гг.). Тут Гюнтер Грасс начинает свою творческую деятельность. В базу его первого романа ложатся личные наблюдения за переменами германского общества с приходом нацистов.
Грасс никогда ничего не утаивал от читателя, даже самые непрезентабельные факты собственной биографии, в том числе службу в рядах СС в конце 2-ой мировой. Более того, он написал об этом в собственной автобиографии, что вызвало широкий публичный резонанс. При этом всегда открыто выражал свое мнение, если что-то грозило проявлению демократии. Так либо по другому, но его Нобелевскую премию аккомпанировала очень сладкоречивая формулировка, которая сейчас звучит как память о нем: «Его игривые и сумрачные притчи освещают позабытый образ истории».