Заработали на пакетах
Россияне растрачивают сотки миллионов на пакеты при покупке товаров. Для ретейлеров это хорошая статья доходов, докладывают «Ведомости».
Кризис 2008 года вынудил ретейлеров отказаться от многих бесплатных видов сервиса. Многие сети стали не раздавать пакеты на кассах, а продавать их. Кризис издавна прошел, но многие сети не собираются отказываться от дополнительного заработка. К примеру, «Магниту» реализация упаковочных материалов в 2012 году принесла 697,2 млн руб., говорится в годичный отчетности ретейлера.
В отчетности X5 Retail Group схожей графы нет. Управляющий управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов говорит, что раз в год сеть реализует приблизительно 600 млн пакетов. Малая выручка ретейлера от реализации пакетов может составлять 900 млн руб.
В среднем в день «Дикси» реализует около полумиллиона пакетов, говорит представитель сети. Приблизительно третья часть из их мелкие, за 1,5 руб. Так, общая выручка может составлять около 270 млн руб. Представитель «Дикси» отмечает, что пакеты – самая продаваемая, если считать в штуках, позиция.
Как поведал гендиректор производителя упаковки «Компания «Евробалт» Александр Минин, отпускные цены производителей на пакет-майку находятся в границах 1 руб., а рентабельность – на уровне 2-5%. Наценка западных сетей на пакеты составляет, обычно, 20-40%, русские могут продавать пакеты и со 100-процентной наценкой, утверждает Минин.