Миланский Кафедральный Собор Дуомо
Древнее капище кельтов было разрушено на этом месте. Та же участь поняла и храм Минервы, стоявший тут во времена Римской империи. Какое-то время тут стояли две церкви (Санта-Мария Маджоре и Санта-Текла), которые сменила превосходная постройка в готическом стиле.
Самым известным монументом Итальянского Милана стал впоследствие этот Собор, полное заглавие которого «Санта-Мария Нашенте». Это прекрасное сооружение готической архитектуры именуют даже эмблемой Милана, ведь и размещен он прямо в центре городка. Узреть Миланский Собор своими очами – это не то, что узреть на фото, хотя и они передают его изящество и красоту.
Строительство Миланского Кафедрального Собора началось в дальнем Одна тыща триста восемьдесят 6 году и длилось прямо до Одна тыща девятьсот шестьдесят 5 года, когда была объявлена официальная дата окончания работ. За время строительства Собора сменилось много поколений людей, участвовавших в его воздвижении. И ведь они отлично понимали, что окончание строительства им узреть не судьба.
Не только лишь итальянские мастера учавствовали в строительстве этого великолепия, да и французские и германские архитекторы. Ну и на данный момент там повсевременно можно узреть леса и остальные сооружения – ведь Собор приходится повсевременно подновлять.
Сооружение это просто потрясающее, по всему верху увенчанное бессчетными шпилями и башенками, резными украшениями, отчего смотрится, как будто невесомое кружево. Фасад Собора впечатляющий, ласкового бело-молочного цвета с легким розоватым цветом.
В высоту здание собора добивается 100 50 семь метров. Это 2-ой в мире готический Собор по вместимости, после Севильского Собора, который был перестроен из мечети. Внутренняя площадь Миланского Собора – Одиннадцать тыщ семьсот квадратных метров.
Посвящен Миланский Дуомо – Святой Мадонне. Её золотая скульптура установлена на самом высочайшем шпиле, на высоте 108,5 метров.
Милан существенно пострадал во время германских бомбардировок 2-ой Мировой Войны. Разрушено было более Шестьдесят процентов городских зданий. Посреди уцелевших и нетронутых построек был и Собор «Санта-Мария Нашенте».
Церкви готической эры обычно украшаются бессчетными статуями, ведь нескончаемые детальки числятся главными украшениями готических сооружений.
Итак вот Миланский Собор насчитывает Две тыщи двести 40 5 разных и очень приметных скульптур. Это и скульптуры святых, и изображение сцен из библейских сюжетов, и диковинные фантасмагоричные животные. На украшающих здание деталях изображено много лиц средневековья. Разумно можно представить, что большая часть из их – это спонсоры строительства и их семейства.
Некие дамские фигуры, находящиеся на центральном балконе фасада очень похожи на нью-йоркскую скульптуру Свободы, и полностью резонно числятся её прообразами.
На шпилях также много фигур. Конкретно такие детали отлично передают особенность Собора, даже лучше, чем общие стандартные виды.
Ещё одна потрясающая особенность Миланского Собора это то, что на его крышу, оборудованную как террасу, можно подняться на лифте либо по лестнице. Вокруг высятся все 100 30 5 шпилей – реальный каменный лес.
Крышу можно обойти по всему периметру и в мелких подробностях в различных ракурсах разглядеть скульптуры ангелов, химер, библейских персонажей. Так роскошно выполнена любая статуя, выражения лиц, мимика, и детали одежки, что охото просто стоять и наслаждаться этим реальным искусством.
Снутри Миланского Собора
Прекрасный фасад Собора прячет за собой не наименьшее великолепие. Центральный вход в Собор в большинстве случаев закрыт, так что заходить необходимо через правый боковой портал. Там находится гробница архиепископа Милана 1018-1045 годов Ариберто да Интимиано.
Вдоль всей фронтальной стенки тянется латунная полоса. В полдень раскрывается её секрет – это меридиан, на который в это время через проделанное в крыше отверстие падает солнечный луч.
Здесь же находится спуск в останки ранешней базилики Санта-Текла, стоявшей на этом месте до строительства Кафедрального Собора. На этом месте в Триста восемьдесят семь году епископ и покровитель Милана святой Амвросий крестил грядущего отца церкви святого Августина.
Белоснежный мраморный пол вкраплен барочными узорами из темного и красноватого мрамора, воплотившими фантазии известного итальянского живописца Пеллегрино Тибальди.
Уникальна работа скульптуры святого Варфоломея – покровителя рыбаков, с которого заживо содрали кожу. Вот в таком натуралистичном виде, напоминающем анатомическую модель, святой Варфоломей и запечатлен архитектором Марко д?Аграте.
Поражают высочайшие потолки и своды, колонны и известный большой орган Дуомо, который содержит в себе 100 восемьдесят регистров и Тринадцать тыщ двести труб.
Витражи Миланского Дуомо создавались несколько веков. Из их самому старому более 500 лет, этот витраж один из самых прекрасных — он изображает житие Христа. А последний витраж установлен не так издавна — в Одна тыща девятьсот восемьдесят восемь году. Умело выполнен и витраж с изображением святой Лены, мамы правителя Константина I Величавого, который находится над малой часовней Креста. Находятся в Миланском Соборе и наибольшие из всех витражей Средневековья – сделанные братьями Бертини в Девятнадцать веке витражи в апсиде, изображающие сцены из Ветхого Завета, Нового Завета и Апокалипсиса.
10-ки артефактов собраны в Миланском Соборе. Посреди их древесное распятие, специально выполненное к процессии Одна тыща 500 70 6 года, во время нашествия чумы. Впечатляет и надгробный памятник-мавзолей Джана Джакомо Медичи, выполненный архитектором Леони Леони. Это самая именитая гробница в этом Соборе, которую заказал Папа Римский Пий IY, брат Джакомо. На усыпальнице меж 2-мя аллегоричными фигурами Мира и Войны, изображен сам Джакомо Медичи, живший с Одна тыща четыреста девяносто 5 по Одна тыща 500 50 5 гг.
В Миланском Соборе хранится реликвия – один из гвоздиков, которыми был прибит к кресту Христос. Три гвоздя всего было. Какой-то из них, брошенный в море, усмирил бурю. 2-ой гвоздь находится в Соборе в Монце. 3-ий гвоздь был переделан в лошадиные удила для правителя. Позднее правитель Феодосий подарил Святой гвоздь, переделанный в удила епископу Медиоланскому Амвросию. На данный момент эта реликвия находится над основным алтарем в самом центре Собора, помещенная в драгоценную дарохранительницу, состоящую из купола с фигурой торжествующего Христа над восьмью бронзовыми золотыми колоннами.
Два раза в году Святой гвоздь доступен для обозрения прихожан. С помощью специального устройства, которое изобрел ещё Леонардо да Винчи, подымается миланский епископ к нише за гвоздем. В остальное время гвоздь символизирует красноватый луч на стенке.
Главный алтарь, сделанный из мрамора и бронзы, сотворен Пеллегрино Тибальди. Сзади него в Одна тыща 500 шестьдесят году воздвигнут балдахин в форме храма, покоящийся на символизирующих апостолов 12-ти колоннах.
Неподалеку стоит шедевр лотарингского мастера Никола да Вердуна Двенадцать века – именитый бронзовый канделябр пятиметровой высоты. Канделябр опирается на 4 драконов, являющихся центром композиции. А бронзовую ножку прекрасного подсвечника декорируют аллегоричные фигуры и библейские персонажи.
На одной из стенок Собора висит большая каменная таблица, с выгравированным списком имен и фамилий всех архиепископов Милана начиная с 50 один года истинное время. Остались свободные места на ней и для имен будущих архиепископов.
Лилия Юрканис