Слежка за людьми
На Западе быстро развивается новенькая ниша – отслеживание через сенсорные приборы перемещений покупателей по городку и магазинам. Компании вырастают в этой нише как грибы. Но их бизнес вызывает возмущение людей, отмечают «Ведомости».
Фэн Цанг, обладатель престижного ресторана азиатской кухни Happy Child в деловом квартале Торонто, знает, что 170 его клиентов в ноябре побывали в ночных клубах, 250 прогуливались в том же месяце в спортзал, а 216 часто приезжали в деловой центр из примыкающего района. Всю эту информацию Цанг получает без ведома гостей ресторана, не задав им ни одного вопроса.
Цанг – клиент маленький компании Turnstyle Solutions, которая выслеживает перемещения покупателей по городку.
Сенсорные устройства величиной с колоду карт ловят сигналы, подаваемые телефонами, имеющими доступ к WiFi. Это позволяет сделать картину перемещений и выяснить привычки 2 млн человек, куда бы они ни направлялись: на занятия йогой, в рестораны, кафетерии, гостиницы, ночные клубы либо на спортивные стадионы.
«Вместо того чтоб выдумывать какую-то общую, ни на кого непосредственно не нацеленную маркетинговую кампанию, мы сейчас можем продвигать продукты, зная вкусы потребителя», – говорит Цанг.
Таких компаний много. Информация о потребителях, которую они продают, не содержит телефонов либо имен. Но у самих компаний есть и имена, и возраст, и пол – если клиент входит по WiFi в Facebook.