Чиновники нашли способ раскрыть конечных бенефициаров Домодедово
Взлетно-посадочные полосы в концессию получат только прозрачные компании, докладывают «Ведомости».
Вчера Президент Владимир Путин провел совещание о развитии Столичного авиаузла (МАУ). Русские власти хотят консолидировать аэродромное имущество (взлетно-посадочные полосы (ВПП), перроны, рулежные дорожки, стоянки), чтоб передать его поначалу в управление Росимуществу, а позже – в концессию операторам аэропортов. Потом будет создана единая госкомпания, в которую Росимущество передаст аэродромы.
Топ-менеджер столичного аэропорта и федеральный бюрократ разъясняют, что такая схема позволит вывести из тени аэропортовые активы, в том числе и «Домодедово», большая часть принадлежности которого на данный момент зарегистрирована на Кипре в компании Verulia. Передавать аэродромное имущество в концессию новенькая госструктура будет только русским юридическим лицам с понятными бенефициарами, говорит 1-ый собеседник. В неприятном случае использовать аэродромную инфраструктуру, получать льготные кредиты и облигационные займы из фонда государственного благосостояния под 10–12% годичных сроком до 20 лет компания просто не сумеет, а потребности в инвестициях громадны – порядка 220 миллиардов руб.
Узнать, кто обладает «Домодедово», правительство пробует не 1-ый год. «После теракта в «Домодедово» сначала 2011 г. президент Медведев давал поручение выявить реальных собственников аэропорта. Эта работа не была доведена до конца. «Не хватило законодательства», — пеняли бюрократы.