В Госдуме приняты поправки, касающиеся ответственности за срыв гособоронзаказа
Депутаты Гос думы РФ приняли в пятницу поправки в КоАП, касающиеся ответственности заказчиков и исполнителей муниципального оборонного заказа за нарушение госконтракта. Ряд конфигураций, нацеленных на улучшение сферы гособоронзаказа, были инициированы первым зампредом думского Комитета по индустрии, первым вице-президентом Союза Машиностроителей Рф Владимиром Гутеневым.
«Актуальность внесения схожих поправок в Кодекс об административных правонарушениях обоснована вступлением в силу 1 января 2013 года Федерального закона «О Муниципальном оборонном заказе», где ответственность заказчика и исполнителя ГОЗ за нарушение критерий договора, к огорчению, прописана не была», — объяснил депутат.
«Мы убеждены, что наказание за срыв гособоронзаказа должно быть симметричным и распространяться не только лишь на исполнителей, но так же и на его заказчиков. Не считая того, ответственность за нарушение госконтрактов нужно возложить и на более низкие ступени производственной цепи – комплектаторщиков и поставщиков», — заявил Владимир Гутенев.
«Предприятия — члены «СоюзМаш Рф» и ЛСОП, участвующие в выполнении гособоронзаказа, не один раз сталкивались с ситуацией, когда заказчик неоправданно менял сроки, условия поставки, а часто и технические характеристики, внося довольно суровые конфигурации в начальные проекты. Все это самым нехорошим образом сказывалось на сроках и качестве выполнения, а означает, и на рентабельности госконтракта», — поведал парламентарий. «Если говорить о срывах выполнения ГОЗ, а подобные факты тоже имели место, то тут, по нашему глубочайшему убеждению, нужно ужесточать дисциплину в части выполнения гособоронзаказа как среди головников – огромнейших промышленных производственных компаний, так и среди ведомств-заказчиков», — выделил законодатель.
Еще одна инициатива, которая в пятницу также была одобрена русскими парламентариями, касается расширения ответственности по пирамиде производственной кооперации на исполнителей первого и второго уровня. «Солидарную финансовую и административную ответственность должны нести не только лишь головные исполнители, но так же и комплектаторщики и поставщики, по вине которых вышло нарушение сроков, свойства либо объемов поставок в рамках выполнения гособоронзаказа. Симметрично распространяя ответственность на исполнителей в производственной цепочке, мы повысим качество поставляемой продукции», — уверен депутат.
Не считая того, были приняты конфигурации, которые позволят исключить вероятную предвзятость либо недобросовестность надзирающих органов к управлению компаний, нарушивших условия выполнения ГОЗ. По действующему закону за нарушение критерий договора для должностных лиц установлены административные штрафы от 20 до 50 тыс. рублей, а повторное нарушение тянет за собой дисквалификацию должностного лица на срок до 3-х лет. Значимость же нарушений не определена.
«Поэтому нами было предложено ввести понятия грубого нарушения. Как раз оно тянет дисквалификацию должностного лица на срок до 3-х лет. Случаи бывают различными: недопоставлен корабль либо, допустим, 10 гаек. Так как и гайки бывают по собственной значимости сравнимы с конечной продукцией, то прописать в законе стоимостное разграничение недопоставок и ответственности за каждый отдельный случай нереально», — объяснил Гутенев. Такой подход, по его мнению, позволит защитить управляющих компаний и вертикально встроенных структур в тех случаях, когда малозначительный повод может послужить формальной предпосылкой для лишения удачных и профессиональных управляющих возможности возглавлять предприятие.
Резюмируя принятие поправок в КоАП, Гутенев выделил, что представители промышленных компаний очень ожидали их возникновения в существующем законодательстве, так как конфигурации, непременно, будут содействовать улучшению выполнения гособоронзаказа.