Советы автолюбителям

#ВнедорожникЧеллендж. Тест-драйв новых Jeep

Я максимально залез правыми колесами на склон, рискуя опрокинуться, и кнопкой сложил зеркала. Разноцветные «Рэнглеры» проезжали буквально в паре сантиметров и все равно рисковали сорваться с узкого серпантина в пропасть. Пассажиры при этом не думали паниковать, искренне радуясь экстремальному приключению. Мы было вздохнули с облегчением, пропустив последний джип, но тут из-за поворота выполз здоровенный пикап Ram. Пожилая леди покинула место штурмана и уверенно оттеснила нашего провожатого: «Спасибо парни, но я сама покажу, куда ехать».

Чтобы понять, почему новый Jeep Wrangler не превратился в кроссовер, а кроссоверы, пополнившие модельный ряд марки, не боятся бездорожья, отправляйтесь в США. Например, на популярные среди местных любителей офф-роуда тропы Колорадо и Юты.

Америка — это не только прямые хайвеи, бездорожье здесь любят и сохраняют. Извилистая и опасная гравийка, проходящая через Инженерный перевал на высоте почти 4 тыс. м, когда-то была единственной и притом платной возможностью добраться до шахтерского городка Анимас Форкс. Впрочем, железная дорога, дотянувшаяся сюда в начале XX века, через несколько лет стала не нужна — громадную фабрику-дробилку руды Gold Prince Mill закрыли, и город начал пустеть.

Сейчас этот «призрак» с пустыми, без стекол домами и пугающим деревянным скелетом, оставшимся от фабричных построек, посещают только туристы. И ради них ветшающие руины, где-то грязно-коричневые, где-то выбеленные солнцем, приводят в порядок. Ради них Jeep выпускает Wrangler и содержит целое подразделение Jamboree — так называют шумные собрания скаутов.

Jeep Jamboree USA с несколькими десятками отделений по стране как раз и занимается внедорожными покатушками, прежде всего для клиентов марки. Участвовать можно на своем или арендованном внедорожнике. Предпочтение отдают, естественно, Wrangler, но можно приехать и на любой другой модели — уже на свой страх и риск. И действительно, по дороге попадаются в основном «Рэнглеры», в том числе старые YJ и TJ. Другие модели, вроде Cherokee и Grand Cherokee, — редкость. Вторые по численности — мотовездеходы, третьи — японские пикапы.

Читать так же:  Привлекательность и специфика тюнинга российских автомобилей

Тюнинг некоторых «Джипов» впечатляет: огромные зубастые колеса, снятые для лучшей артикуляции мостов крылья, каркасы и решетчатые калитки вместо дверей. Благо придворное подразделение Mopar предлагает невероятное количество внедорожных аксессуаров. На фоне таких вездеходов немного лифтованный Wrangler наших провожатых из Jamboree выглядит несерьезно.

Что говорить «Джипе», на котором едем мы. А это самая экстремальная заводская версия Rubicon с 35-дюймовыми колесами, «отстегивающимся» передним стабилизатором, двумя межколесными блокировками, силовыми порогами и увеличенным передаточным числом «понижайки».

Grand Cherokee (у нас он тоже в самой внедорожной версии Trailhawk) вообще кажется слабым звеном. Вся надежда на зубастые шины, продвинутый полный привод, бронированное днище и пневмоподвеску, поднимающую кузов до тех же 274 «рэнглеровских» миллиметра.

Пока мы едем по петляющему хайвею вроде того, что называется «Миллион долларов» и расположен в Западной части Колорадо, Grand Cherokee предпочтительнее «Рэнглера». Представители Jeep говорят, что ничего не меняли в этой модели, но тот Trailhawk, на котором я ездил ранее, в Москве не поражал легковой управляемостью. А здесь он рулится очень точно.

Wrangler на его фоне — неотесанный увалень: в поворотах он кренится и требует подруливаний, усилие на руле скачет. Но это, вероятно, максимум того, что можно было выжать из автомобиля с высоким центром тяжестью и длинноходной зависимой подвеской. К тому же увеличенная колесная база 4-дверной машины обещает «Рэнглеру» стабильность на прямых.

Впрочем, он создавался для другого. Это понимаешь, когда сворачиваешь с хайвея на извилистую каменистую тропку. Grand Cherokee до поры до времени комфортен, но когда начинаются крупные камни, вынужден максимально приподниматься на цыпочки. Ходы подвески практически полностью выбраны, и автомобиль становится очень жестким. Если опуститься пониже — камни начинают скрести о днище и глушитель.

В названии города Сильвертон отчетливо читается silver — серебро. Добыча руды в прошлом, от высокогорной шахты Томбой, расположенной на высоте 3,5 км, остались одни живописные развалины. Сейчас все это существует ради туризма и на головокружительно опасных дорогах собираются джиперы со всей Америки, среди которых много людей в возрасте. Удивительно, но все они бесстрашны и дисциплинированы — именно такие качества нужны, чтобы не свалиться в пропасть, разъезжаясь с очередным «Джипом».

Читать так же:  Йога на колесах. Тест-драйв Discovery Sport

Дорога от Теллерайда между тем становилась все хуже и вела все выше, пока мы не достигли 4-километровой вершины. Такими грунтовками изобилуют горы Кавказа и Алтая. Ехать вниз оказалось едва ли не сложнее — 40-градусная жара сменилась ливнем, а потом и снегом. Лобовое стекло «Гранда» намертво запотело, и климатическая система никак не могла справиться с аномалией. И снова на раскисшей узкой тропке пришлось разъезжаться с очередными внедорожными туристами.

Юрей — город, названный в честь вождя индейцев юта, защищавшего земли своего народа от белых старателей, ознаменовал переход к другому отрезку истории Америки. Фронтир, индейцы, каньоны и причудливые красные скалы. Ярко-красный кузов «Рэнглера» моментально покрылся мельчайшей песчаной пылью, но внутрь ничего не проникло — сборно-разборный кузов с откидным ветровым стеклом подтвердил свою герметичность.

Здесь «Джипов» ждал самый сложный отрезок пути — тропа по гладким скальным уступам, временами приходилось карабкаться на почти отвесные стены. Для «Рэнглера» эти упражнения оказались легкой прогулкой — геометрия и артикуляция мостов позволяют. Grand Cherokee удивил — балансируя с вывешенными колесами рискуя оторвать бамперы и глушитель он тем не менее исполнял головокружительные трюки. Хотя нет здесь ничего удивительного — именно на этих трассах создавалась феноменальная проходимость «Джипов».

В России Jeep Wrangler стоит минимум 3 млн 150 тыс. руб. — то есть стал даже дороже, чем Grand Cherokee. Вот только мотор V6 мощностью 286 л.с., которым оснащается «Гранд» — именно на таких машинах мы путешествовали по США — ему не полагается. Дорого. Вместо него предлагают двухлитровую «турбочетверку» мощностью 272 л.с. Я специально поездил на таком автомобиле в Москве.

Турбомотор наделил внедорожник живостью, которая больше подходит хот-хэтчу и не очень соответствует характеру и архаичному шасси «Рэнглера». С таким двигателем старты получаются резкие, с пробуксовкой, ускорения — яркие, что естественно при 400 Нм крутящего момента. Нельзя сказать, что эта живость опасная, но волнующая, особенно на заднем приводе. Здесь еще нужно учитывать позднее срабатывание системы стабилизации и неважное сцепление внедорожных шин с асфальтом. Плюс этого мотора — небольшой расход, в пределах 13 л на «сотню». Позже к нам обещают привезти и дизельные машины.

Читать так же:  Камера заднего вида предназначены для облегчения управления авто задним ходом

Когда включаешь зажигание, военный «Виллис» на экране приборки превращается в новый Wrangler. Он похудел за счет алюминиевых панелей, у него теперь шикарный салон с мягкими панелями и прострочкой, но двери по-прежнему фиксируются стропами, а полный привод включается рычагом. Из простоватого утилитарного внедорожника он превратился в стильный аксессуар: петли дверей и фиксаторы капота — теперь выдающиеся произведения промышленного дизайна. Его научили ездить по асфальту, но это все тот же внедорожник с феноменальной проходимостью и здесь он не отступил ни на шаг. И, подобно героям сериала «Мир Дикого Запада», он помнит все свои жизни.

Jeep Grand Cherokee Trailhawk Jeep Wrangler Unlimited Rubicon
Тип Внедорожник Внедорожник
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4821/1943/1802 4882/1894/1848
Колесная база, мм 2915 3008
Дорожный просвет, мм 218-274 274
Объем багажника, л 782-1554 533-1044
Снаряженная масса, кг 2354 2103-2574
Полная масса, кг 2915 2495
Тип двигателя Бензиновый V6 Бензиновый 4-цилиндровый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 3604 1995
Макс. мощность,
л.с.(при об/мин)
286/6350 272/5250
Макс. крут. момент,
Нм (при об/мин)
356/4600-4700 400/3000
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП8 Полный, АКП8
Макс. скорость, км/ч 210 Н.д.
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,3 Н.д.
Расход топлива
в среднем, л/100 км
10,4 10,1
Цена от, руб. 3 850 000 3 950 000

Источник: autonews.ru

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»